http://i011.radikal.ru/0806/70/c67db9ddb9a2.jpg
Казалось бы, что мир уже столько раз видел разнообразные экранизации на тему заколдованного чудовища, в которого должна влюбиться красивая молодая девушка, дабы избавить того от проклятия, что даже и не знаешь о чем думать, когда вставляешь в проигрыватель аналогичную работу «Диснея». За свою сравнительно недолгую историю кинематограф пропустил через себя десятка два работ похожей тематики. Не все они, конечно, носили название «Красавица и чудовище», как, например, отечественная сказка «Аленький цветочек», не все они имели в точности схожий сюжет, но все они говорили об одном — о чудодейственной силе любви.

Оригиналом почти всех литературных и кинематографических адаптаций является новелла парижской аристократки Габриэль-Сюзанн Барбо де Галлон, мадам де Вильнёв, написанная аж в XVIII веке. Именно благодаря этой писательнице по всему миру в разных образах расползлась знаменитая история. И Китай, и Италия, и Турция, и Швейцария, и десяток других стран имеют свой вариант, теперь вот настала очередь и американских аниматоров.

История о красавице и чудовище в анимационном изложении «Диснея» — самая лучшая из тех, что мне приходилось видеть. Этот мультфильм появился на свет в 1991 году, после чего пронесся по миру, собрав разные награды и зрительские симпатии, а уже в 2002 году навечно успокоился, будучи помещенный в Библиотеку Конгресса США, как национальное достояние.

Диснеевская «Красавица и чудовище» хороша всем и вряд ли сможет оставить равнодушным ценителя анимации. В каждом кадре этого волшебного мира царит феерия и связанное с ней буйство красок. Сказочные герои: от тупоголового охотника Гастона и покореженного жизнью чудовища, до милой и по-своему беззаботной красавицы Бэлль, — оказались весьма грамотно проработаны и снабжены отличными диалогами. Нельзя не отметить и великолепное музыкальное сопровождение Элана Менкена — моего любимого диснеевского композитора. Как мне кажется, именно благодаря стараниям Менкена мультфильм «Красавица и чудовище» стал одним из самых музыкальных, и если во многих лентах музыка всего лишь дань традициям и нечто порой совсем ненужное, то в данном случае без музыкального мазка вся картина полетела бы насмарку.

В заключение мне остается лишь порекомендовать это произведение всем ценителям мировой анимации. «Красавица и чудовище» — великолепный шедевр, по достоинству оцененный даже оскаровскими академиками. Как показывает история, именно этот диснеевский мультфильм, а никакой другой, был номинирован в категории «лучший фильм года». До этого момента (и после него тоже) такой чести не удостаивалась ни одна лента «Диснея».